Поиск


Нам всем необходимы прикосновения, но больше всего они нужны новорожденным и малышам. Младенец узнает родителей по запаху и объятиям. Как только он родился, его берут на ручки, по сути это первое его переживание на белом свете; чем больше  обнимают малыша, тем крепче связь. То, как родители нас обнимали в детстве (хочется верить), впечатывается в нашу память на клеточном уровне, и все последующие объятия напоминают нам об этом на уровне соматическом. Таким образом, каждое объятие возвращает нас в то время, когда нас любили безусловно, и помогает тем самым полюбить себя. Если детей не обнимать,у них может развиться реактивное расстройство привязанностей.

Поскольку в школах родителей нет, а детям иногда необходимо подтверждение безусловной любви, эту функцию может взять на себя учитель.Вам стало легче? Невыразимо грустно, что некоторые люди в современном обществе горазды на скоропалительные выводы, как только слышат, что кто-то из учителей обнимает учеников. Все педагоги, которых я знаю, искренне пекутся не только об образовании, но и о физическом и душевном состоянии учащихся. Мы ведь их видим в среднем по семь часов в сутки — порой больше, чем их родители.
Что же удивляться, если иногда дети тянутся к нам за утешительными объятиями. Мы не исполним свой учительский долг, если отмахнемся и оставим их без внимания.


СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯМ


- Узнайте правила школы, касающиеся объятий (помните, что «прикосновения» — не то же самое).
- Поговорите с родителями ребенка.
- Расспросите других учителей, как они вели себя в подобных случаях.
- Обсудите с учениками, что они думают про обнимание и что объятия значат для них.
- Еще раз спросите себя, что вас больше всего волнует в этом вопросе.

По материалам книги Нины Джексон

"Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и получать удовольствие от профессии"

Besucherzahler
счетчик для сайта