Поиск


Герман Садулаев. Прыжок волка: Очерки политической истории Чечни от Хазарского каганата до наших дней

Книга Германа Садулаева «Прыжок волка» о Чечне. Автор очень критически относится ко всему что написал, отмечая, что невозможно точно узнать то, что в давние времена, можно лишь предполагать. Свои предположения он называет «сумасбродными», но при этом заявляет, что подкрепляет данными истории, теории и логики.

Автор книги «Прыжок волка» - писатель художественной литературы, автор книги «Я - чеченец», переведенной на множество языков. Для тех читателей, которые знакомились с предыдущими его книгами, но не нашли в них ответов на многие вопросы, Г. Садулаев написал книгу «Прыжок волка», не будучи сам ни историком, ни политологом.

Автор смело срывает покров с тех тем, обсуждение которых принято обходить стороной. К примеру, рассмотрены вопросы работорговли в Чечне, первые российско-чеченские войны, ошибки руководства России (тогда еще царской) в решении проблем Кавказа.

Герман Садулаев пытается взвешенно освещать вопросы развития Чечни и чеченского народа, откровенно говорить о не самых приятных фактах в его становлении (причем неприятных, исключительно с позиции сегодняшнего читателя, меряющего исторические события современными мерками). Автор использует жесткие фразы для описания просчетов советского/российского руководства, при этом не повторяя известные клише о нарушении прав чеченского населения, что описывалось и в произведениях Льва Толстого и в современной прессе, а о нарушении прав русских в Чечне:

основным парадоксом с трагическими последствиями в многовековой национальной политике России — СССР — России, в частности на Северном Кавказе, было какое-то нелепо расточительное отношение к собственному русскому населению. Русских Россия (а потом СССР) то заселяла туда, куда не нужно было заселять, то потом бросала на произвол судьбы. Очевидно, что заселение русскими тех или иных территорий было неправильным шагом, потенциально опасным. Этого не нужно было делать. Однако, с другой стороны, если уж заселили, то ни в коем случае нельзя потом просто забыть и бросить! Если первое — просчет и глупость, то второе — преступление и предательство.

Книга читается очень легко, может быть полезна всем кто интересуется историей России, особенно Северного Кавказа и Чечни, для тех кто хочет понять особенности развития Чечни, всегда особняком стоявшей среди других регионов России.

Карен Армстронг. Иерусалим: один город, три религии

Иерусалим – город значимый для многих людей, живущих в самых отдаленных уголках мира. Это и место паломничества для многих россиян, пейзажи этого города становятся часто сюжетами новостей по всем мировым информационным каналам, т.к. он является местом арабо-израильского конфликта.

В своей книге «Иерусалим: один город, три религии» Карен Амстронг рассказывает об истории развития одного из наиболее древних городов мира. Попутно рассматриваются вопросы развития религий, а также анализ классических религиозных книг. Очень хорошо освещен вопрос развития Иерусалима в период правления Ирода. Одна глава полностью отведена истории развития государства Израиль.

При том, что книгу можно отнести к научным изданиям, наличию в ней множества ссылок на литературные источники, читать ее будет легко всем читателям, не зависимо от уровня образования и владения темой. Следует отметить, что книга отлично иллюстрирована.

Рекомендовать книгу «Иерусалим» можно всем кто интересуется вопросами религии, истории, а также тем, кто хочет посетить Израиль.

А. Фредерик Старр. Утраченное просвещение: золотой век Центральной Азии от арабского завоевания до времен Тамерлана

В русской литературе выделяется «золотой век» поэзии, подаривший миру Пушкина, Лермонтова, Тютчева и Фета. Стивен Фредерик Старр в своей книге «Утраченное просвещение» выделяет золотой век Центральной Азии – периода ее динамичного развития, отдаленными результатами которого человечество продолжает пользоваться и в настоящее время. Омар Хайям, Чингисхан, Тамерлан – имена, которые знают во всем мире, каждое из которых говорит о человеке, существенно повлиявшем на ход истории или культуры в разные периоды. Всех их объединяет одно – эти личности принадлежат Центральной Азии.

Книга будет полезна жителям европейской части России – она позволит лучше понять соседей, снять часть вопросов, которые могут возникнуть при просмотре сюжетов новостей из Афганистана, Казахстана, Индии, Туркменистана и Ирана. В книге нет информации о том, что происходит в этих странах сейчас, но содержится информация, которая проливает свет на вопрос, - почему события происходят, какие глубинные традиции и культурные особенности лежат в основе событий, происходящих сейчас.

«Утраченное просвещение» - книга солидного объема (более 570 страниц), неплохо иллюстрированная (черно-белыми фотографиями). Рекомендовать ее можно всем востоковедам, философам, теологам, интересующимся развитием науки и техники, религии и истории, сторонникам «евразийской» теории развития.

Дэниел Гоулман, Ричард Бояцис, Энни Макки. Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта

Под лидерами мы часто представляют тех, кто умеет добиваться результата, в отдельных случаях, не считаясь с препятствиями, действуя «напролом». Общественное сознание приписывает лидерам определенный набор деловых качеств. Дэниел Гоулман, Ричард Бояцис, Энни Макки в своей книге «Эмоциональное лидерство: Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта» рассматривают лидерство с необычной стороны – с позиции чувственности и эмоционального интеллекта, когда основу лидерства составляют эмоции.

Книга состоит из трех разделов: «Сила эмоционального интеллекта», «Рождение лидеров», «Развитие эмоционального интеллекта на уровне организации». В первом разделе рассмотрены общие вопросы эмоционального интеллекта, раскрыт смысл таких относительно новых понятий как «резонансное лидерство», «лидерский репертуар», лидерство как явление рассмотрено с позиции нейроанатомии. Во втором разделе рассмотрен процесс формирования лидерства с помощью развития эмоционального интеллекта. В третьем разделе рассмотрена роль повышения уровня эмоционального интеллекта, но уже не на уровне сотрудника или лидера, а в масштабе всего коллектива.

В «Эмоциональном лидерстве» отлично описан вопрос смеха, как инструмента позволяющего при отключенном интеллекте организовать общение между мозгами двух и более людей.

В конце книги приведен солидный библигографический справочник, позволяющий более глубоко рассмотреть отдельные аспекты эмоционального лидерства.

Рекомендовать книгу «Эмоциональное лидерство» можно всем, кто интересуется вопросами психологии, лидерства, кому понравилась предыдущая книга-бестселлер Дэниела Гоулмана «Эмоциональный интеллект».

Натали Голдберг. Человек, который съел машину

Книга Натали Голдберг "Человек, который съел машину" посвящена тем, кто собирается стать писателем. Автор сочиняет гимн писательству, допуская, что это потребность, записанная у человека в ДНК. Само же писательство автор рассматривает не только как умственную, но и физическую деятельность:

Чтобы писать, нужно видеть, чувствовать вкусы и запахи, ощущать и приводить в движение все, что есть вокруг вас. Правило писательской практики, гласящее, что «ваша рука не должна останавливаться», — это способ физически преодолеть умственное сопротивление и прорваться сквозь пелену убеждения, что писательство — это только идеи и мышление. Вы физически связаны с вашей ручкой, а через вашу кисть и всю руку на бумагу ложится запись ваших ощущений. Тело и разум нераздельны, поэтому через умственные препятствия к писательству можно пробиться с помощью физического акта написания текста — точно так же, как каратист может разбить доску рукой, если поверит, что дерево ее не остановит.

Главной отличительной особенностью «Человек, который съел машину» от других книг по искусству создания текстов, является та роль, которую автор отводит медитации, отмечая большое сходство между медитацией и писательством.

Н. Голдберг отводит большое внимание мелочам: выбору ручки, тетради и т.д. Акцентуации на мелочах, умению видеть (языком автора «слышать») происходящее – важнейшее условие овладение писательским мастерством:

Писательство — это тоже на 90 процентов слушание. Вы должны настолько глубоко вслушиваться в окружающий вас космос, чтобы наполнить им себя, а когда вы начнете писать, он прольется из вас на бумагу. Если вы сумеете ухватить эту окружающую реальность, вашему тексту больше ничего не понадобится. Вы должны слушать не только человека, сидящего за столом напротив вас, но одновременно с этим воздух, стул, дверь. Выйти за дверь. Впитать в себя звуки времени года, звуки красок и оттенков всего, что вы видите из окна. Прислушиваться к прошлому, будущему и настоящему того места, где вы находитесь. Слушать собственное тело — не просто ушами, но руками, лицом, затылком. Слушание — это восприятие, впитывание. Чем более чутко вы способны слушать, тем лучше будете писать. Вы принимаете все вокруг как есть, не судя и не оценивая, и днем позже сможете написать правду о том, что вас окружало

Первый совет для начинающих – систематическая работа с текстом (упражнения на время), выполнение которых должно научить работать с первичными мыслями:

ваша цель — добраться до первичных мыслей, до того места в себе, где ни общественные нормы, ни ваш внутренний цензор не могут блокировать энергию, где вы пишете о том, что на самом деле видит и чувствует ваш разум, а не о том, что он вроде как должен видеть и чувствовать. Это замечательная возможность исследовать все его странные стороны и скрытые грани.

Первичные мысли обладают огромной энергией. Это первый луч, первый сноп света, который ваш разум бросает вовне. Внутренний цензор обычно быстро подавляет эту вспышку, поэтому мы живем в мире вторичных и третичных мыслей — мыслей о мыслях, дважды и трижды отделенных от этой первой свежей вспышки.

Автор книги рекомендует ее не только читать, но и писать, читая ее, при том, что раскрытие себя можно рассматривать как эффективно использование книги.

Перевод книги очень качественный. Некоторые фразы, заголовки разделов могут быть понятны только русскоязычному читателю (к примеру, ахматовское «Когда бы вы знали, из какого сора»).

К потенциальным читателям книги можно отнести начинающих писателей, всех тех, кому приходится обучать литературному мастерству: учителей, родителей, преподавателей филологических дисциплин.

Besucherzahler
счетчик для сайта