Поиск


Даниэлла Лапорт. Разожги огонь

Книга Даниэллы Лапорт «Разогжи огонь» посвящена вопросу поиска своего пути, выбора цели в жизни.

Очень интересно освещен вопрос планирования времени. Автор идет наперекор гуру таймменеджета, советующим четко планировать свои действия, расставлять приоритеты и советует «управление временем превращать в средство самовыражения, а не самоподавления», предостерегая о том, что системы управления временем могут подавлять мудрость и жажду жизни. Главный совет автора по управлению временем – делать то, к чему лежит душа. Причем рассматривая этот вопрос более широко, можно рассматривать этот тезис как главную мысль автора, которую она проносит сквозь всю книгу.

Достаточно хорошо в книге рассмотрены психологические вопросы борьбы с прошлыми проблемами, которые сидят в сознании, борьбой со страхом. Очень оригинально освещен вопрос борьбы с душевной болью, в том числе с чужой болью (что мне, например, встретилось впервые).

Целевая аудитория книги – люди, которые привыкли больше доверять своим чувствам и интуиции, а не логике. Работа Д. Лапорт может быть очень полезной для тех, кто добился или добивается успеха, в сфере, где не имеет профильного образования (или вообще не имеет образования), - в лице автора они найдут единомышленника, обосновывающего правильность их нынешних действий.

Ольга Соломатина "Писать легко"

Книга «Писать легко» не столько для начинающих писателей, как я думал в начале, сколько для начинающих журналистов. О том, что автор – акула пера именно журнального, а не книжного стиля, говорят и способы получения информации, которые она описывает в своей работе: украденные со стола документы, подслушивание на официальных приемах. Как говорит автор, - каждому свое.

В «Писать легко» дается большое количество советов не только о том, как писать, но и о том, как вести разговор с собеседником, различные психологические тонкости «добычи» информации из потенциальной «жертвы» (причем Ольга Соломатина откровенно признается, что наиболее интересную информацию она получает, когда прикидывается глупее, чем она есть).

Очень уместным для начинающих авторов текстов будет приложение, в котором автор приводит правильные варианты написания сокращений, географических названий, названий, связанных с религией. Однако сама допустила ляп. Соломатина утверждает, что исключительно правильно писать с Украины/на Украину. Нужно признать, - в самой Украине сторонников такого правописания она вряд ли встретит – здесь принято писать из Украины/в Украину, а использование с/на вместо из/в стало причиной нескольких международных скандалов, в которых участвовали ученые, филологи и политики двух стран (хотя, как утверждают филологи, нормы русского языка предполагают правильное написание как на Украине, так и в Украине).

Достоинством книги являются рекомендации по подготовки текстов для социальных сетей и отличный раздел по борьбе с канцеляризмами в тексте.

Безусловно, работа Ольги Соломатиной будет полезна блогерам, начинающим авторам, окажет неоценимую помощь тем, кто начинает работать с изданием газет и сайтов. Очень интересные данные приводит автор в послесловии. Оказывается, что всего пять процентов, согласно статистике, участников тренингов/семинаров применяют свои знания на практики, и только три процента населения земного шара способно осознать себя, свои поступки и их влияние. Так вот эти люди, которых всего пять процентов на Земле, и являются потенциальной целевой аудиторией книги.

С. Строгац. Удовольствие от Х

Он-она-она или он-она-он. Что это? Классический любовный треугольник. Мы все о нем слышали, некоторые были одной из вершин этого треугольника, большинство – свидетелями существования такого явления. Но никто не пытался рассмотреть треугольник человеческих взаимоотношений исходя из правил математики. А Строгац попытался. И попытка получилась успешной.

Автор не беспокоится о формальной стороне изучения алгебры и геометрии, ставит себе целью «сосредоточиться на самых красивых, важных и далеко идущих идеях математики».

Строгац перечисляет множество примеров применения математики в жизни людей, природы, животных – причем делает это невероятно увлекательно. Лишь с одним из его доводов я не могу согласиться, - а именно с формулами любви, что якобы любовь идет по синусоиде, падая, потом возвращаясь к исходному уровню, и так многократно – у девушки (условно у Джульетты) и у юноши (условно у Ромео). Думаю, что это единственный случай, когда Строгац промахнулся – и то, лишь потому, что замахнулся не на то что надо. Дело в том, что чувственные отношения – это неформализируемая задача в принципе (именно не трудноформализируемая, а неформализируемая задача). И если уж и пытаться ее решать, то только средств математики здесь будет маловато. Неплохо было бы дополнить эту формулу таким параметром как гормоны, и если не вкапываться в дебри психофизиологии (хотя мне, например, там очень нравиться копаться) то можно придти к следующему выводу: пик отношений приходится на первые 1,5-3 года, а дальше идет затухание.

Книга может быть полезна ученым-математикам, - в блоке примечаний приведен отличный литературный обзор публикаций по основным разделам математики. Исключительно полезной может быть для учителей, за счет отличных примеров, нестандартных доказательств известных теорем. Даже я, будучи чистым информатиком нашел массу полезных вещей, которые планирую внедрить в свою работу (да, математика – царица наук, а получается, что ходит в служанках у информатики). Но думаю главная целевая аудитория, как ни странно, - гуманитарии, - те кто математику не любит. Уверен, что ознакомившись с этой книгой, они изменят свой взгляд на математику, - пусть и не до конца поймут, но уж точно оценят красоту и изящество формул. В любом случае, какое бы мы значение не подставляли при чтении книги в параметр Х в качестве цели ее прочтения: будь-то расширение кругозора, копание в дебрях математики, творческое решение рутинных задач – удовольствие от достижения этого Х при чтении книги гарантировано.

Книга «Удовольствие от Х» написана Строгацем без соавторов. Но наличие сторонних комментариев создает эффект второго автора. Примечания редактора русского издания дают замечательный эффект расширения изложенного материала. Автор комментариев (редактор русского издания) и примечаний к примечаниям Строгаца (а его примечания представляют собой отдельную ценность), дает очень интересные ссылки на источники, которые расширяют представление о рассматриваемой теме, где доминируют российские и советские издания (есть даже ссылки на книги 60-х и даже 40-х годов выпуска), приведены ссылки на русскоязычные сайты, где размещены разнообразные задачи или глубже рассмотрена тема. Для преподавателей математики эти примечания в отдельных случаях будут даже ценнее самого изложенного материала (что ни в коем случае не снижает ценность последнего).  Что и говорить, отечественная школа математики невероятно сильна! Всегда рекомендуют читать книги в оригинале – это и позволяет лучше понять замысел автора при чтении художественной литературы, и сформировать понятийный аппарат при чтении познавательной и научной литературы. Исключительно случай, но получается, что те, кто читал книгу в оригинале на английском языке, интеллектуально обделены по сравнению с теми, кто читал ее выпущенной в издательстве  «Манн-Иванов-Фербер», прежде всего за счет грамотных и очень уместных комментариев редактора и потенциального расширения знаний через упомянутые русские книги и Интернет-ресурсы.

Марк Макгиннесс. Несмотря ни на что. Как преодолеть страх, неприятие и критику на пути к своей мечте

Критика. Мы сталкиваемся с ней каждый день – в очереди, в маршрутке, на работе, общаясь с близкими и не очень людьми. Как реагировать на нее, как не останавливаться, когда тебя осознанно или не очень тормозят? Опытный психотерапевт (он же поэт) Марк Маркгинесс пытается дать ответ в своей книге «Несмотря ни на что». Хотя мне больше нравиться английское название «Resilience», имеющее множество значений: упругость, гибкость, стойкость, способность быстро восстанавливаться (физически и духовно), устойчивость к внешним воздействиям.

До начала чтения книги вспоминал способы «преодоления страха, неприятия и критики на пути к своей мечте» известные мне из других изданий и из жизненного опыта. О многих из них автор упоминает в своей работе, но его подход к преодолению критики и прост и нов – не бороться с последствиями внешней агрессии сломя голову с помощью психотерапевтических практик, а рассматривать проявление внешних негативных воздействий, как один из этапов достижения успеха. Причем неизбежный этап, - такой, с каким придется столкнуться каждому. А чем больнее реакция человека на критику, тем ценнее его «дело», которое критикуется. Ведь боль можно испытывать только от того, что действительно важно. Радоваться от того что больно – это очень оригинально, но по факту возразить автору мне нечем – можно только согласиться с ним.

Книга содержит большое количество практических упражнений, выполнение которых эту самую боль должно помочь уменьшить.

Очень оригинально автор подошел к борьбе с особым родом критики – самокритике. Другие авторы этот вопрос часто опускают. Марк Макгиннесс же этот вопрос осветил очень хорошо, уделив особое внимание страху перед удачей.

В целом же книгу можно порекомендовать всем кто хочет идти к мечте с меньшей головной болью.

А. Корнелл. Опять творческий кризис? 90 проверенных способов преодолеть кризис и снова найти вдохновение

Это не научное издание, но от этого не менее качественное. Здесь нет идеи одного автора, которую он проносит через всю книгу. Здесь нет строгих объяснений со ссылками на уважаемых исследователей, объясняющих причины кризиса и раскрывающих психофизиологические механизмы его преодоления. Что же есть и как это может помочь тем, кто впал в творческий кризис? Здесь присутствуют рассказы очень большого количества людей, каждый из которых очень успешный в своей области, о том, как можно справляться с кризисом. Даже сам факт, того, что у всех этих людей бывают периоды «простоя» дает читателю ощущение, что не один он такой «проблемный» в творческом отношении (не смотря на то, что я программист, я позиционирую себя как творческий работник, ведь при этом  я и преподаватель, да и программирование я рассматриваю как отдельный жанр творчества).

Сами советы очень оригинальны – некоторые вызывают улыбку, некоторые заставляют включить поисковик и поискать мелодии, о которых ты никогда не слышал, но вдруг прочитал, что они помогают справляться очень уважаемым людям с разработкой новых проектов дизайна (осталось дождаться творческого кризиса и проверить этот метод на себе)

Даже при очень большом желании, у меня не получится реализовать все предложенные советы. Например, я не смогу отправиться автостопом в Мексику, как советует дизайнер Сэмм Поттс. Но вот его совет, что делать, если ничего не вышло, и не один из способов повышения творческой активности не сработал, мне понравился больше всего: «А если ничего не сработает, найдите себе хорошую девушку (или надежного мужчину), переезжайте в сельскую местность и постройте там большой дом. Игра не стоит свеч». Этот совет, если отбросить ту часть, где идет речь о строительстве дома и переезде в сельскую местность, абсолютно выполним в любых условиях, и может быть рекомендован всем без исключения читателям.

Кому порекомендовать книгу? Тем, кто считает себя творческой личностью. Хотя бы для того, чтобы человек, который ее читает, вспомнил, что является личностью творческой и креативной, а, это, согласитесь, - круто, и это то, о чем мы часто забываем. К тому же, книгу можно перечитывать в период творческого упадка, как для того чтобы вспомнить о способах его преодоления, так и просто чтобы поднять себе настроение.

Besucherzahler
счетчик для сайта