Поиск


Майкл Рэй "Высшая цель"

Силиконовая долина – кладезь талантов и мировой генератор идей, локомотив прогресса в области цифровых технологий. Знакомиться с идеями, которые излагают люди, определяющие прогресс всегда интересно. Майкл Рэй – автор книги «Высшая цель» журналом Fast Company назван самым креативным человеком кремниевой долины. Подобное звание, ко многому обязывает автора, ставя высокую планку для него со стороны читателей, и можно сказать, что М. Рэй ее не уронил.

Что такое высшая цель – формализировать очень сложно. Само представление о ней у каждого свое. Даже обложка книги, где вытеснены ключи (непонятно от чего) предполагает, чтобы читатель догадался, что здесь ключи к чему-то, но т.к. к чему явно не показано, то можно предположить, что ход художников был таков – к чему-то своему для каждого. 

Вся книга насквозь пропитана восточной философией, анализом определенных моментов различных религиозных учений – абсолютно разных, и к чести автора, ни одно из них не навязывается. Не смотря на часто встречающие такие слова как «дао», «драхма», «мокша» и т.д. главную идею книги можно определить так: «Делать то, что любишь, а любить то, что делаешь». А автор оказывает помощь в поиске именно того, что любишь (М. М. Рэй называет это «высшей целью»), в достаточно увлекательно манере.

В книге рассказывается о новом подходе к жизни. Когда используется не тот подход, которые является популярным у большинства, т.н. путь «детской расскраски» - действиях в предписанных рамках, а используется редкий путь художника: когда человек сам пишет шедевр на холсте, подход – который пусть и с гораздо большими сложностями и усилиями, позволяет сделать жизнь произведением искусства. Содержание книги представляет собой сжатое изложение курса «Творчество в бизнесе», которые автор читал в бизнес-школа Стендфорда. Об успехах людей, которые прошли этот курс автор неоднократно (не без гордости) повествует на страницах своего печатного труда.

Кроме собственно вопросов, связанных с высшей целью, в книге очень хорошо проработаны вопросы борьбы с волнением, дается комплекс мер для решения этой задачи (причем похожих я не нашел и в специализированных изданиях, посвященных борьбе с тревогой и стрессом), очень нестандартно освещен процесс принятия решений с помощью интуиции.

Достоинством автора (а скорее всего и переводчика) является очень легкий язык книги, - она увлекает, лично я прочел ее за два дня. Порекомендовать книгу можно тем, кто ищет смысл жизни, стремится к самосовершенствованию, а также любит философию.

ЭТУ КНИГУ ХОРОШО ДОПОЛНЯЮТ

Чип Хиз «Ловушки мышления». В обоих также описан процесс принятия решений, исследованы процессы интуиции (с разных сторон).

Кен Робинсон «Найти свое призвание». Обе книги пересекаются в вопросах поиска призвания («высшей цели» по М. Рэю). Следует особо отметить, что оба автора являются сторонниками и практиками медитации, и рассматривают этот вид деятельности как один из способов поиска себя.

Джимми Лиао. Звучание цвета

Книга представляет собой красочно иллюстрированное издание с минимум текста и очень качественной графикой.

Книга об истории слепой девочки, которая путешествует с помощью метро. Каждая станция – отдельная история, представленная отдельной картинкой. Причем картинка изображена так, что ее нельзя трактовать однозначно. Можно предположить, что задумкой художника было не просто показать, что происходит, а побудить читателя к воображению, размышлению, собственным выводам. На каждой развороте одно-два предложения, но в целом, книга поднимает большой пласт вопросов и проблем. Мало сказано о том, что слепая девочка страдает от темноты, элементарный контент анализ ее мыслей позволяет говорить о том, что она страдает от…. одиночества. И книгу можно рассматривать как графическое представление бестселлера Вишневского адаптированного для детей. Девочка мечтает не о лучах света, а о «друге, который будет читать мне стихи пока за окном садится солнце», о том что «когда все разойдутся по домам, друг принесет немного тепла в мою пустую комнату», и ближе к концу путешествия делает вывод о том что «должен быть кто-то, кто сел бы рядом, выпил чая, рассказал о своих мечтах и надеждах, а потом выслушал бы меня». Последнее утверждение справедливо как для слепых, так и для зрячих, как для детей, так и для взрослых. Возможно, кому-то книга поможет раскрыть глаза и увидеть то, на что раньше смотрел и не видел, позволит несколько откорректировать шкалу жизненных ценностей, увеличив на ней вес общечеловеческого, радоваться простым вещам, ценность которых понимаешь только тогда, когда ослепнешь.

Ознакомиться с книгой можно за час. И этот час не будет потрачен зря. Книга будет полезна учителям, психологам, дизайнерам, художникам, детям любого возраста. Также ее можно рассматривать, как удачное решение для тех, кто занимается развитием визуального мышления. 

Чип Хиз, Дэн Хиз "Ловушки мышления"

Авторы книги сравнивают жизнь с дорогой, замечая, что управляя машиной, мы 95% едем прямо, но именно повороты определяют направления. Книга – именно о поворотах. О том, как выбрать нужный, принимая решение. О том, как принимая жизненно важные решения и вырабатывая ответы на вопросы, которые у нас возникают несколько раз в день выбрать «нужный поворот», правильное решение.

Это одна из немногих книг, где с научной точки зрения попытались исследовать вопросы интуиции, - что это, в каких случаях нужно к ней прислушиваться, а когда нужно думать исключительно логически. Правда, интуицию здесь называют «кишками» или «кишечным чувством».

Нельзя сказать, что книга читается легко – за день-два ее освоить не получится. Но тем она и ценна. Это не легкое чтиво, а качественный труд научных работников, в котором описываются основные принципы мышления и даются оригинальные методики, которые следует использовать при принятии решений.

Тщательно проанализированы возможные ошибки мышления на примерах из бизнеса, заимствованы примеры из других изданий по этой тематике, каждое предложение авторов подкрепляется реальными случаями из жизни. Перечислять названия предложенных способов не имеет смысла, т.к. абсолютно ни о чем не скажут тем кто не читал книгу (например 10/10/10, «мультитрекинг» или «минные растяжки»), но их освоение должно качественно повысить принятие решений, прежде всего в повседневной жизни, у читателей.

Книга полезна для тех, кто работает (не важно в какой сфере), для тех, кто не работает (для решения проблем в личной жизни) и особенно тем для тех, кто принимает решение – оставаться на работе или уходить с нее.

Д. Роэм. Практика визуального мышления

Думал, читать ли книгу «Практика визуального мышления», не читая книги «Визуальное мышление»? Ведь хорошо известно, что теория предшествует практике. Но правильный ответ для сомневающихся в данном случае: читать! Т.к. книга представляет собой, по сути, не продолжение, а расширенный курс предыдущего издания.

Определенное удивление вызывали сроки освоения курса, которые предлагает автор – четыре дня. Почему именно четыре, понять было сложно. Единственное объяснение Д. Роэма «что его опыт показывает, что столько нужно для освоения материала» и что всего четыре этапа в этом курсе казались не очень убедительным для печатного издания в четыреста страниц. Но удивительно – четыре дня (фактически, четыре вечера) на деле оказывается достаточно! Около ста страниц в день можно осваивать без проблем. Ведь большая часть книги – это не столько текст, сколько графика. Как-никак, главная задача автора – развитие визуального мышления, а тут уж меньше текста, больше картинок – иначе и нельзя.

В самом начале книги автор разрушает стереотип многих читателей, которые уверены, что они не умеют рисовать (я принадлежу к числу таких). Книга не о создании рисунков, а о развитии визуального мышления средствами простейших фигур.

Главная идея, которую отстаивает автор – решение реальных проблем с помощью рисунков. И на конкретных примерах (преимущественно из бизнеса) показывает, как этого достигать. Но кроме решения проблем с помощью метода визуализации, автор предлагает конкретные шаги для развития умения описывать проблему (что часто является более сложным этапом, чем ее решение), разбивать ее на подзадачи, и видеть способы ее решения. Причем видеть не только своими глазами, но и глазами тех, перед кем этот способ решения придется отстаивать.

Книга будет очень полезна для всех, кто выступает публично, демонстрирует свои презентации, является ответственным за принятие решений, а также для тех, кто хочет более эффективно решать свои проблемы (а это уже от профессиональной принадлежности не зависит).

Том Асакер. Основа убеждений

Книга «Основа убеждений» вызывает противоречивое мнение. С одной стороны, труд известного маркетолога содержит ряд интересных моментов, с другой стороны, при критическом рассмотрении книги ее можно смело назвать «Основы заблуждений (автора)». Том Асакер пытается найти объяснение принятию нами решений. Очень часто повторяется слово «сознание». Но любой человек, знакомый даже с основами психологии, не говоря уже об ученых в этой сфере, подтвердит, что на принятие решение оказывает влияние не столько сознание, сколько подсознание. О существовании подсознания он упоминает вскользь, и только лишь с формулировкой «нужно сделать подсознание сознанием» (как это осуществить реально (да и нужно ли) вряд ли ответил бы сам Фрейд). Автор пишет, что «… вы считаете Землю круглой. Поскольку ваше сознание чувствует, что земной шар круглый. Вам много раз говорили, что он круглый. Глобусы в школе и фотографии из космоса заставили вас в это поверить. Однако это не так. На самом деле Земля – сплюснутый у полюсов сфероид. Много лет назад люди чувствовали что Земля плоская».  Попытаемся разобраться. Размышляя о форме Земли человек не чувствует, он думает. На одну чашу весов ставить представление о Земле как об объекте круглой формы и ее представлением как о плоской форме – не очень корректно, ведь сравнивается корректное описание (пусть и с определенным упрощением) и одно из заблуждений древности. Автор подкрепляет свои аргументы таким фактом, как «вы видели фотографии из космоса». Интересно знать, а оборудование, которое делало эти фотографии тоже «чувствовало» или просто фиксировало состояние Земли?

В то же время, книга написана достаточно интересным языком. Прочитать ее можно за один вечер. Очень хорошо проработаны такие вопросы как «увлеченность» и «мотивация». Заметно, что автор верит сам в то, что пишет. Порекомендовать книгу можно тем, кто любит интересные истории и цитаты великих людей и малоизвестные факты из их жизни.

Besucherzahler
счетчик для сайта