Поиск


Митио Каку. Физика будущего

Известны различные предсказания будущего: это и явно ненаучные предсказания разнообразных «Нострадамусов» и историков (кстати, история означает науку не только о прошлом и настоящему, но и о будущем, о чем часто забывают), литераторов (прежде всего фантастов). Митио Каку в книге «Физика будущего» пытается дать прогноз будущего с позиции ученого-физика.

Нужно отметить, что автор выходит за узкие рамки физики. Две из девяти глав посвящены будущему информационных технологий («Будущее компьютера», «Будущее искусственного интеллекта»), рассмотрены темы будущего энергетики, медицины и человечества в целом.

М. Каку пытается заглянуть за горизонт 2100 года, разделяя развитие отдельных направлений науки на периоды ближайшего будущего (до 2030 года), середины века (2030-2070 гг) и далекого будущего (2070-2100).

Некоторые факты, приводящиеся в книге, кажутся невероятными, к примеру, визуализация мыслей, в том числе и таящихся в глубинах подсознания и т.д. Хотя и большинство современных достижения науки и техники всего несколько десятилетий назад казались нереалистичными.

«Физика будущего» является примером качественной научно-популярной литературы, написанным всемирно признанным автором. Не смотря на то, что в названии книги фигурирует название физика, ее содержимое будет понятно не только физикам, но и «лирикам». Читается книга довольно легко, многие поднимаемые в ней темы заставляют задуматься не только о будущем, но и о настоящем, а также о прошлом.

Рекомендовать «Физику будущего» можно всем кто интересуется физикой, научно-популярной литературой и фантастикой.

Д. Хайнс, Д. Бейверсток. Ваши взрослые дети

Книга «Ваши взрослые дети» написана в соавторстве педагогом и доктором Д. Хайнс и Д. Бейверсток, посвящена детям, которые выросли и выработке родителями стратегии поведения с ними.

Мне приходилось читать много книг по возрастной, прежде всего, подростковой психологии. Большинство авторов книг утверждают следующую идею – подростки сейчас не те, что были раньше, и рекомендуют тем, кому приходится с ними взаимодействовать, учитывать специфику их возраста, идти на компромиссы, поддерживать. Мне близок подобный подход. В книге «Ваши взрослые дети» акценты смещаются на иные вопросы, с первых страниц книги идут требования к подросткам, включая фиксированный перечень, что тинейджеры должны делать: от умения готовить до навыка вкручивания лампочки. Расставание с детьми в период их взросления при их переезде рассматриваются авторами не только как необходимость, но и очень желательный вариант для родителей, тогда как факт того, что юные взрослые живут в родительском доме после 20 лет как явную трагедию по отношению к планам родителей наладить свою жизнь.

Нужно отметить, что авторы аргументированы и логичны в изложении своих взглядов на подростков. К слову, термин подростки не так часто упоминаются ими, - гораздо чаще они используют термин юные взрослые (young adults) по отношению к юношам и девушкам.

Авторы поднимают и такие непростые темы как обсуждение половых вопросов с детьми, поведения родителей во время первой любви их повзрослевших детей (под повзрослевшими детьми авторы понимают тех, кто находится на рубеже 20 лет). Достаточно ценным представляются рекомендации для родителей, которые остались одни, после того как их дети переехали.

Книгу «Ваши взрослые дети» можно порекомендовать родителям студентов, подростков и юношей. Материал, содержащийся в книге, может быть интересен психологам, и всем, кто интересуется вопросами возрастной психологии.

Иэн Стюарт. Математические головоломки профессора Стюарта

В книге «Математические головоломки профессора Стюарта» содержатся множество жемчужин, которые находятся в копилке королевы наук – математики. В яркой, несколько юмористической манере, известный математик Иэн Стюард рассказывает о наиболее интересных математических  фактах.

Книга представляет собой множество эссе самой разной тематики: теория математики, биографические сведения, ответы на не самые умные, на первый взгляд вопросы. Ярким примером может служить поиск ответа на вопрос «Почему пузырьки в пиве идут сверху вниз?», который пыталась найти команда ученых-математиков и в 2012 году нашла ответ. Часть тем имеют явно прикладное значение: как определить высоту дерева на расстоянии и т.д. Некоторые темы просто не могли быть исследованы математиками ранее, - к примеру, почему всем пользователям социальных сетей кажется, что у их друзей больше друзей в фейсбуке.

Не смотря на то, что математика считается наиболее стабильной и консервативной наукой (в отличие от информатики и биологии), в книге содержатся открытия, сделанные в нулевых годах двадцать первого века и их достаточно много. Язык книги подчеркнуто живой и доступный, в том числе для тех, кто не имеет хорошей математической подготовки.

Рекомендовать книгу «Математические головоломки профессора Стюарта» можно всем учителям, которые хотят оживить свои уроки, студентам физико-математических факультетов, всем, кто интересуется интересными вопросами математики.

Дэвид Ховард, Эдвард Мабли. Как работают над сценарием в Южной Калифорнии

Книга Дэвида Гобарда и Эдварда Мабли «Как работают над сценарием в Южной Калифорнии» представляет собой учебник, по которому преподают предмет «Кинодраматургия» в Школе кинематографических искусств Университета Южной Калифорнии в Лос-Анджелесе. Примечательно, что 80% кассовых сборов в США приносят фильмы, в которых ее выпускники были либо авторами сценария, либо режиссерами или продюсерами.

В центре внимания Д. Гобарда и Э. Мабли - теория драматургии. Детально проанализированы инструменты сценариста: экспозиция, диалоги, зрительный ряд и т.д. В целом же, можно сделать вывод, что книга написана с позиции сценариста, для сценариста, и является своего рода одой сценаристам. Одна из глав книги посвящена роли сценаристу в команде, работающей над фильмом, где авторы анализируют личные и профессиональные качества, которые могут сделать сценариста успешными, его взаимодействие с другими членами съемочной группы.

Сильным местом книги является детальным разбор шестнадцати фильмов, их сценария, достоинств и недостатков. Все эти фильмы являются классикой мирового кинематографа (в них нет блокбастеров последних лет), и далеко не все фильмы знакомы массовому зрителю. Знакомство с достойными фильмами (а авторы настоятельно просят читателей посмотреть их перед чтением разбора) будет побочным приятным бонусом от чтения «Как работают над сценарием в Южной Калифорнии».

Интересен список дополнительной литературы (исключительно англоязычный) для тех, кому тема, раскрытая в книге показалась интересной: большая часть рекомендуемых книг 40-х годов (а есть и 20-х) прошлого века.

Рекомендовать книгу можно всем кто любит фильмы, писательское искусство, кто учится или преподает в вузах культуры на специальностях, связанных с режиссурой, актерским мастерством или писательским искусством.

Екатерина Хорикова. Как начать жить и не облажаться

Очень редко в таком респектабельном издательстве как Альпина-паблишер встречается  фраза в начале книги «печатается в авторской редакции». Ранее мне такое встречалось в книгах про войну, где описывались реальные истории и диалоги, и для объективности повествования содержись отдельные непарламентские выражения. Книга Екатерины Хориковой «Как начать жить и не облажаться» начинается с сообщения «печатается в авторской редакции».  Автор старалась избавиться от снисходительного тона, который присутствует в книгах по психологии (в итоге, как по мне, получился тон несколько панибратский). К примеру, процитирую фрагменты советов по борьбе с меланхолией.

Правило первое (фрагмент).

Никому вы на х$й не сдались.  Все люди на земле думают только о себе. Всегда. Поведение других  они соизмеряют с личными переживаниями и собственным опытом. Никто не ведет счет вашим ошибкам и тем более успехам.

Правило второе (фрагмент).

Вы для окружающих (и даже для близких) — всего лишь повод для того, чтобы выплеснуть накопившееся дерьмо и немного облегчить себе жизнь. Когда они вам якобы сочувствуют, они ощущают себя хорошими, когда критикуют — справедливыми. Все потому, что человеку больше всего нужно чувствовать себя значимым в своих глазах и в глазах окружающих. Для этого люди готовы пойти на все.

Правило третье (фрагмент)

Вступайте в любые отношения, принимайте любые решения. Даже если вы об этом потом пожалеете (а это, скорее всего, случится), это будет потом.

Если вышеописанные «правила» являются, как минимум, спорными, то некоторые советы автора по-моему мнению явно вредны. Так, Е. Хорикова перечисляет популярные виды спорта, какими заниматься не стоит.  Например, плаванием. Утверждение спорное. Автор это объясняет тем, что в раздевалке можно встретить некрасивые и красивые тела. Бегом заниматься не нужно. Фитнесом заниматься не нужно. Гораздо лучше было бы, если было бы сказано чем нужно, а оптимальный вариант – как не бросить заниматься спортом, систематически вести здоровый образ жизни. При этом в разделе против спорта, который называется «Берегите сердце: разоблачение пяти популярных видов спорта» о том как беречь сердце речь не идет в принципе.  Аргументация автора по поводу нецелесообразности занятия спортом (конкретно плаванием, фитнесом, бегом, бикрам-йогой, поул-дэнсом) мне представляется ущербной. Надеюсь, мало кто из читателей последует данным советам, ведь если он бросит заниматься плаванием или силовыми тренировками после прочтения книги «Как начать жить и не облажаться» он автоматически попадет в разряд облажавшихся.

Справедливости ради следует отметить, что большинство материала книги содержится на авторском сайте Екатерины Хориковой, пользующемся популярностью. И тот стиль изложения автора, который меня несколько отталкивает, привлекает определенную аудиторию и является лучшим выбором именно для них.

Отдельно нужно упомянуть про раздел книги, написанный для тех (и о тех), кто потерял маму. Он отличается по лексике и по искренности автора, которая пишет о том, что ее мама умерла. В нем нет желания автора выпендриться и «косить под своих» с подростками, что, по моему мнению, явно присутствует в других главах и подглавах книги. Мне кажется, что это один из немногих разделов книги где Екатерина Хорикова была честна прежде всего с собой. За этот раздел можно закрыть глаза на все недостатки книги (наличие таковых – это лишь мое субъективное мнение).

Книгу «Как начать жить» можно порекомендовать всем тем, кто делает первые шаги во взрослой жизни, кого отталкивают классические издания по психологии, кто любит легкий и «ненапряжный» стиль повествования и предпочитает сленговый язык литературному.

Besucherzahler
счетчик для сайта