Поиск


Нина Джексон. Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и получать удовольствие от профессии

В книге Нины Джексон «Классный учитель» рассматриваются вопросы карьерного роста учителя, общение с «проблемными» родителями, особыми категориями учеников (страдающими дислексией, заиканием и т.д.), поведение преподавателя в особых случаях (смерти одного из родителей у ученика), - широкий диапазон тем, на рассмотрению каждой из которых отведена отдельная глава. Интересно и необычно рассмотрены невербальные средства общения, в первую очередь, объятия, которые автор рассматривает как средство обучения терпимости и терпению, и как один из способов общения, который к тому же, может поднять самооценку.

Книга для учителей, но часть картинок, которые присутствуют в каждой главе, предназначена явно ученикам:

 

Н. Джексон рекомендует использовать интерактивные методы для повышения интереса учащихся на уроках, некоторых из которых имеют необычные и названия и воплощение: «минута вдумчивого шушукания», «завораживаем музыкой» и т.д.. Музыке автор отводит особую роль. В своей книге она ссылается на свое исследование на тему, как музыка воздействует на мозг и как применять это в обучении: «Маленькое пособие по использованию музыки на уроках».

Автор делает ставку на информационные технологии. Справедливо замечая, что IT – это то, что гарантированно вызывает интерес у учащихся, она рекомендует всем учителям быть квалифицированным пользователем. Прямо скажем – совет не нов, и мало из современных книг по педагогике говорит о другом. Но, к чести автора, она на этом заявлении не останавливается, и приводит примеры программ, которые позволят оживить атмосферу на уроке, - специальных приложений для созданий карт, списков, фотоколлажей, - всего, что может служить для сбора «мозаики мыслей» (в терминологии автора).

Книга хорошо подойдет тем учителям, которые хотят прислушаться к своей интуиции, а не по команде сверху «гнать результат». Рекомендовать книгу «Классный учитель» можно всем неравнодушным учителям, студентам педагогических университетов и психологам.

 Фрагмент книги, понравившийся больше всего:

Увлечь учебой — значит предоставить ученикам возможность дерзать и творить. Нужно поднять их уровень адреналина, заинтересовать отдельными предметами и обучением в целом, зажечь их — и тогда дела пойдут на лад. Страсть к учебе похожа на зависимость: чем больше нравится, тем больше хочется — как сладкоежке в кондитерской (вполне уместное сравнение!). Вот и подумайте: а много ли на ваших уроках аппетитных заданий, которые так и тянет выполнить? Они аппетитны для всех — или только для некоторых?

Кевин Сайтс. Синдром войны: О чем не говорят солдаты

Что чувствует человек, перед смертью от пули? Этот вопрос поднимал Гюго в своем произведении «Последний день, приговоренного к смерти», этот же вопрос затрагивал Достоевский в «Идиоте», - здесь особо следует отметить, что сам Федор Михайлович был приговорен к расстрелу, и была имитация этой попытки, но Достоевский остался жив. Ознакомившись с данным его биографическим эпизодом, всегда обращаю внимание на то, как эту тему (малоприятную и редко затрагиваемую в литературе) освещают другие авторы. Одним из них является Кевин Сайтс,  который побывал более чем в двадцати горячих точках в своей книге «Синдром войны. О чем не говорят солдаты». Книга в высшей степени реалистична и автобиографична, - даже имена в ней не изменены, не говоря уже о текстах смс-сообщений, письмах, которые в данном случае выступают в качестве документальных источников, представленных в художественном образе.

Книга о войне написана профессиональным журналистом, не военным. В начале книги сообщается о том, как автор убил человека на войне, и какой сдвиг в его сознании это событие произвело. К. Сайтс особо отмечает, что не ставит себе целью морализаторство, а хочет рассказать правдивый рассказ о войне, с упором на те, моменты, о которых не принято говорить, - не зря даже в названии вынесена фраза «о чем не говорят солдаты», смысл которой еще более усиливается при чтении в оригинале на английском языке «stories solders won’t tell you about what they’ve seen, done or failed to do in war», что можно перевести как «истории солдат, которые они не хотели бы рассказать о том что они видели, сделали и в чем потерпели неудаче на войне».

Читая книгу, создается впечатление, что автор пытается развенчать устоявшееся в обществе представление об определенной романтике войны. Кевин Сайтс рассуждает над вопросом об ответственности человека во время войны, о границах ответственности между военными, обществом и политиками, которые отправляют человека на войну.

Рекомендовать книгу «Синдром войны» можно всем кто интересуется военной и исторической тематикой, посттравматическими расстройствами и психологией экстремальных ситуаций.

Бор Стенвик. Все мы врём: Как ложь, жульничество и самообман делают нас людьми

Книга об обмане. Популярная в последнее время тема. Один из самых популярных сериалов современности «Теория лжи» («Обмани меня»), целый ряд книг о распознавании лжи по выражению лица собеседника, ставших бестселлерами позволяют сделать вывод, что тема лжи очень интересна нашим людям.  Книга Б. Стенвика «Все мы время» отличается от многих других со схожим названием тем, что она посвящена не столько проявлению лжи, а ее природе и причинам возникновения.

Русскоязычные читатели книги «Все мы время» имеют возможность ознакомиться с очень интересным предисловием к русскому изданию автора, где подняты глубокие философские вопросы на тему отличия правды от истины, раскрыты исторические аспекты понимания правдивой информации на Руси, что нашло отражение в классических произведениях русской литературы. Когда дочитываешь предисловие к русскому изданию до конца, удивляешься тому что, норвежец Бор Стенвик настолько хорошо знаком с шедеврами русской литературы, трудами русскоязычных филологов и славянскими традициями. Уже за такое мощное введение начинаешь уважать автора, и по мере чтения книги, это чувство лишь усиливается.

Поиск лжи и правды автор сравнивает с волокнами одного каната, который мы тянем за собой сквозь биологию, историю и общество, и, работая над книгой, он пытался распутывал завязанные на этом канате узлы. От себя замечу, что справился он с этим заданием отлично.

Рекомендовать книгу «Все мы время» можно всем кто интересуется психологией, философией, всем, кто полюбил сериал «Теория лжи» и остался доволен книгами Пола Экмона.

Павел Майоров, Ольга Любич. Рифмоазбука

Книга Павла Майорова и Ольги Любым «Рифмоазбука» предназначена для тех родителей, которые хотят раскрыть свой талант в детях, - литературный талант по созданию стихотворений.

Книга предназначена для детей, но большинство упражнений, при их правильном выполнении предполагают одновременное участие родителя и ребенка.

Особая роль в книге принадлежит графическому материалу, - можно сделать вывод, что авторами отводится особая роль при развитии творчества не только созданию стихотворений, но и рисунков. При этом следует отметить, что «Рифмоазбука» отлично иллюстрирована, и даже перелистывая ее, получаешь большое эстетическое наслаждение. В целом же, по моему мнению, даже если у ребенка нет ярко выраженных литературных дарований, знакомство с этой доброй книгой будет полезным, и его можно рассматривать как приятное времяпровождение в семейном кругу.

Удивительно, но я, будучи человеком, который в принципе не может писать стихи (всем своим знакомым я говорю, что участок мозга, отвечающий за создание стихотворений у меня отсутствует) читая книгу, и выполняя упражнения по подборе рифмы, почти всегда с успехом их решал.

Рекомендовать «Рифмоазбуку» можно всем, у кого есть дети, и кто заинтересован в их гармоничном развитии, она будет очень хорошим дополнением к школьным учебникам в начальной школе. Также она может быть полезна тем, у кого есть знакомые, которые пишут стихи достаточно долго, но они лишены ритма и рифмы (только в данном случае презентовать им книгу для выработки рифмы и чувства ритма нужно с особым чувством такта).

Ильяс Богатырев. Цена человека. Заложник чеченской войны

Книга Ильяса Богатырева "Цена человека. Заложник чеченской войны" рассказывает о нахождении  человека в плену. В свое время поднятый Львом Толстым вопрос пребывания в плену в «Кавказском пленнике» не утратил своей актуальности и в настоящее время. Как Лев Николаевич описал реальную картину плена в своей повести, которая является былью, так и автор книги «Цена человека» описывает плен на Кавказе уже в новейшей истории России.

И. Богатырев рассматривает торговлю людьми как с позиции журналиста, долгое время копившего материал по этой теме, так и с позиции похищенного человека, познавшего, что такое плен на личном опыте.

Автор особую роль отводит интуиции. Он анализирует свои ощущения и других журналистов, почувствовавших перед похищением момент опасности, дает рекомендации по поведению не только при логическом анализе угрожающих ситуаций, но и при их предчувствии: «Все то утро меня не покидало ощущение какой-то тупой и безотчетной тревоги. В паузах между разговорами она, как черная тень, особенно отчетливо нависала над мыслями. В эти секунды какая-то необъяснимая мелкая дрожь волною пробегала по всей внутренней стороне кожи. Нечто очень похожее происходило во время войны за секунду до опасно близкого разрыва снаряда или свиста пули.», «Доверяйте своим предчувствиям и инстинкту. Если вам кажется, что что-то не так в этом прекрасном солнечном дне, никуда не ходите, остановитесь и поверните назад

И. Богатырев не пытается ни обелить и ни очернить никого, просто реалистично, в повествовательном стиле описывает все, что увидел: ошалелые от страха глаза своих коллег-журналистов, встречу с которыми он организовал, равнодушие руководства телеканалов, где они работают, бездеятельность соответствующих органов.

При всей тяжести рассматриваемой темы, не чувствуется какой-то озлобленности автора, книга явно не относится к разряду «чернухи», высокий стиль письма наряду с литературными достоинствами автора позволяют ее рассматривать и в качестве документального источника, и в качестве подготовки к возможному плену и действиям в зоне боевых действий. Почти в каждой главе автор делится с читателями, какие действия им следует предпринять: при поезду зону опасности, при командировку в зону боевых действий и т.д,

Из 270 страниц книги около 70 отведено на статьи из средств массовой информации, посвященных заложникам войны, что также может представлять интерес для людей, которые собирают информацию по данной теме.

Книгу «Цена человека» можно порекомендовать всем, кто интересуется вопросами военных компаний, журналистики, поведению в экстремальных ситуациях, новейшей историей.

Besucherzahler
счетчик для сайта