Поиск


Джейк Спайсер. Вы научитесь рисовать к концу этой книги

Умение рисовать является желанным навыком для многих людей независимо от возраста и сферы деятельности. Тренд на развитие визуального мышления в бизнесе является мощным толчком к овладению навыком построения графических изображений для тех, кто никогда этим не планировал заниматься.

Тем, кто хочет (или кому требуется) научиться рисовать будет интересно ознакомиться с книгой Джейк Спайсер «Вы научитесь рисовать». Книга представляет собой самоучитель по рисованию с нуля. Прямо в книге есть страницы, которые предназначены для создания своих рисунков. Предлагаемые упражнений и объяснения как их выполнять мне показались интересными и для меня были понятными.

Книга «Вы научитесь рисовать» будет отличным подарком для тех, кто делает первые шаги в рисовании, кто хочет поверить в свои силы и начать творить.

Дэвид Коэн. Руки мыл?

Книга Дэвида Коэна «Руки мыл?» не о соблюдении санитарных правил, она посвящена правилам воспитания своих детей теми, кого мы считаем гуру в вопросах психологии и педагогики. В книге проанализированы биографии одиннадцати крупнейших психологов: Фрейда, Юнга, Пиаже, Дарвина и др. В работе Д. Коэна они представлены не столько как великие психологи (хотя этого у них автор не отнимает), сколько родители, со свойственными им проблемами, страхами и неудачами.

Из книги будет сложно сделать выводы об основных теориях и положениях, выдвинутых известными специалистами в области психологии, но можно будет понять, почему у этого психолога именно данное направление получило развитие. Где та самая болевая точка (чаще всего из детства), раздражение которой обусловило формирование определенных жизненных установок, которые впоследствии стали тиражироваться в книгах миллионными тиражами, цитаты из которых стали весомыми аргументами в спорах, посвященных воспитанию детей.

Главный вывод, какой можно сделать из книги «Руки мыл»: мало кто из великих психологов был хорошим отцом. Большинство детей маститых ученых из психологии были несчастными, на них обрушивались кроме традиционных для обычных детей проблем еще и проблемы, которые свойственны только детям влиятельных лиц, а также необходимость нести бремя, которое выпадает только детям ученых-психологов. Показательный факт: количество самоубийств и детских смертей в семьях великих психологов зашкаливает. Этот момент очень хорошо проанализирован Дэвидом Коэном.

Следует отметить несколько «развязный» стиль письма, показательно пренебрежительное отношение к религии автора. В то же время, не смотря на вышеуказанный недостаток, книгу «Руки мыл?» можно рекомендовать всем кто интересуется психологией: как для того чтобы развенчать миф о всесилии ученых-психологов, так и для того чтобы не повторять чужие ошибки в воспитании своих детей. Книгу высоко оценят любители биографического жанра, а также все те, кто хочет знать неизвестное об известных.

Гэвин Беккет. Дар страха

В книге Гэвина де Беккера «Дар страха» рассказывается о страхе. Но страх выступает не как противник, не то, что нужно побороть (таких книг сейчас много), а страх рассматривается как союзник.

Центральный вопрос книги - прогнозирование агрессивного поведения. Тема, которая касается каждого, кто заинтересован в обеспечении своей безопасности и безопасности своих близких.

В книге, которая призвана помочь сделать жизнь более безопасной, большое внимание уделено теме детства и природе человека в целом. И это не удивительно, т.к. корни насильственного поведения закладываются именно в детстве.

Книга об интуиции. Дискуссии о том есть ли интуиция или нет, стоит ли ей доверять, здесь не ведется. Зато четко обосновывается, почему интуицией следует использовать, и как это сделать лучше всего.

Могу поспорить с автором, который утверждает, что его услуги по прогнозированию насилия человека могут быть востребованы только в Америке. Она будет востребована в большинстве стран, в том числе и в странах постсоветского пространства. Рекомендовать книгу «Дар Страха» можно всем кто хочет себя обезопасить, интересуется социальной психологией и проблемами предотвращения насилия.

Избранные цитаты:

 ***

Как и любое живое существо, вы можете чувствовать опасность. Вы обладаете даром, великолепным внутренним стражем, который готов предупредить вас об опасности и помочь выйти из рискованных ситуаций

 ***

ваш личный метод решения проблемы насилия основан не на технологиях. Он основан на более серьезном ресурсе, который всегда с вами, внутри вас. Этот ресурс называется интуицией.

 ***

Насилие, которое более всего ужасает нас и которое мы называем «случайным» и «бессмысленным», не является ни тем ни другим. Оно всегда имеет цель и смысл, по крайней мере для преступника. Мы можем не знать его цели или не понимать ее, но она существует, и, до тех пор пока мы считаем акт насилия «бессмысленным», мы не сможем в нем разобраться.

Даниэле Новара. Наказания бесполезны! Как воспитывать, не попадая в ловушку эмоций

Книга Даниэле Новара «Наказания бесполезны» посвящена теме неэффективности наказаний детей. Автор категорический противник всех форм наказаний (не только телесных), аргументированно обосновывает свою позицию.

Несмотря на то, что даже в заглавии книги вынесена тема наказаний, Д. Новарв попутно затрагивает множество других,  не менее значимых тем. В первую очередь, это психологические и физиологические особенности детей. Отдельно рассмотрены аспекты взаимодействия с детьми младшего школьного возраста и подростками, что мне представляется весьма логичным. Материал посвященный подросткам, особенностям их мышления, реакции их мозга на вербальную агрессию является неоспоримым достоинством книги.

Ряд мыслей автора кажутся настольно очевидными и понятными, но в то же время абсолютно не имеющих воплощения в реальной жизни. Например, вряд ли бы кто-то оспорил следующее утверждение:

Очень важно, чтобы на школьных переменах у ребенка была возможность двигаться. Более того, многочисленные исследования показали, что физическая активность повышает способность к усвоению знаний. У детей всегда и везде должна быть возможность бегать и свободно двигаться. Это —  их базовая потребность, возрастная особенность, в которой проявляется невероятное количество энергии, направленной на осознание способностей своего тела, которые не раскроются никаким другим образом.

В «Наказывать бесполезно» отлично изложен материал по взаимодействию не только с детьми, но и самым собой и со своим прошлым с целью избегания проблем в настоящем:

Воспитатели и учителя, особенно работающие с детьми младшего возраста, должны проработать свое прошлое, чтобы понять, что ценного и полезного они получили в детстве, а от чего нужно навсегда избавиться.

 

Осознать ошибки своих родителей [родителей нынешний пап и мам, - выделено мой] – хороший исходный пункт. Без него прошлое словно подвешено в воздухе, неопределенно, и порой мы даже склонны его приукрашивать.

 

История собственного воспитания —  вот главная книга, которую надо изучить, чтобы стать организованным родителем. Именно воспитание проникло в наше подсознание и пустило корни в нашем поведении. Никакая доктрина не избавит от необходимости осознать свое прошлое и принять на себя ответственность за него, чтобы не проецировать свои травмы на детей, которыми мы должны заниматься, —  будь мы их родителями, воспитателями или учителями.

 

За агрессией по отношению к ребенку стоит черствость к себе и своим страданиям. Рождение ребенка дает нам возможность осознать свои корни, узнать себя и свою историю, раскрыть семейные тайны и пролить свет на перенесенные наказания.

Д. Новара не только объясняет почему наказывать вредно, но и приводит набор рекомендации как можно проблемные ситуации разрешать, основываясь, в том числе, и на авторских техниках.

Книга является своеобразным манифестом роли отца в современном мире, необходимости наличия отцовских качеств в воспитании детей. Не смотря на категорическое осуждение наказания как способа воспитания, автор выступает совсем не с либеральных традиций, являясь сторонником  четких правил, осуждая гиперопеку, избыточные разговоры с детьми (именно избыточные, а не разговоры как таковые).

Рекомендовать книгу «Наказание бесполезно» можно всем, кто интересуется вопросами детства, возрастной психологии, кто хочет наладить отношения с подростками и лучше разобраться в самом себе.

Нийна Юнттила. Ноль друзей. Как помочь ребенку справиться с одиночеством

Книга Нийны Юнттилы «Полный ноль» посвящена актуальной проблеме одиночества. Сама по себе тема не нова, каждый из нас сталкивался с этим явлением, практически все его прочувствовали на себе. Попытка разбередить раны читателей темой одиночества, при грамотном ее раскрытии, является гарантией популярности у читателей. Этим можно объяснить невероятную популярность книги Януша Вишневского «Одиночество в сети».

Отличительной особенностью труда Н. Юнттилы от других книг по одиночеству является то, что рассматривается одиночество детей и подростков. Это особенно важно с учетом того, что негативные последствия от этого явления у них выражены наиболее ярко, в некоторых случаях, могут стать причиной жизненной катастрофы:

По мнению американского нейропсихолога Джона Качоппо, одиночество приводит к физическим болезням. Я уже упоминала раньше его хорошо обоснованные доводы, представленные в США в 2014 г.: 5 % случаев прежде временной смерти объясняются загрязнением воздуха, 20 % — лишним весом и 40 % — одиночеством. Таким образом, одиночество очень сильно влияет на состояние здоровья всей нации…

 

Согласно Качоппо, одиночество может ослаблять иммунитет, увеличивать риск сердечно-сосудистых заболеваний и количество лейкоцитов в крови, влиять на гормональные и защитные механизмы, способствовать заболеванию шизофренией, маниакально- депрессивным расстройством и, в дополнение к психозам, болезнью Альцгеймера. Если мы начнем перечислять все связанные с одиночеством расстройства личности, мы обнаружим массу исследований, посвященных одинокому детству и юности «школьных стрелков», убийц собственных семей и просто убийц. Я бы очень хотела, чтобы это было преувеличением, но увы.»

Автор книги дает подробный анализ одиночеству как явлению, подразделяет его на социальное и эмоциональное, рассматривая симптоматику каждого вида и возможные последствия. Многие научные факты, изложенные в «Полном нуле» вызовут большое удивление у некоторых читателей. Так, приводятся убедительные данные научных экспериментов что мальчики (как в младшей, так и в старшей школе) гораздо острее переносят одиночество, имеют более выраженную потребность в настоящем друге. Отлично освещен вопрос, как передается одиночество окружающим (в том числе, и по наследству). Наиболее ценным разделом книги, по моему мнению, является глава, посвященная тому, как вести себя с одиноким человеком, что ни в коем случае нельзя говорить ему, а какие действия следует, наоборот, предпринять в обязательном порядке.

Книга будет отличным помощником неравнодушным учителям, родителям, всем кто имеет отношение к детству.

Besucherzahler
счетчик для сайта