Поиск


Автор рисунка: Марк Бочаров (специально для сайта www.talentchild.in.ua)

Один человек взял на себя слишком много и превратился в автобус.

Внутрь сразу же набились пассажиры.

Господин в шляпе, который вёз рыбку в целлофановом пакете. Школьная экскурсия, дети —  мальчики и девочки. Возмутительный бродяга. Спящая собака. Продавщицы. Старухи. Человек с заткнутыми ушами. Спящий человек. Одинокий человек. Семейный человек. Человек с велосипедом. Человек с контрабасом. Человек с птичками. Человек с сумками. Чьи-то сумки. Чей-то чемодан. Турист с фотоаппаратами и маленькой дочкой. Учительница. Человек с сомнениями. Опаздывающая девушка. Человек с тающим мороженым. Потеющий человек. Скучающий человек. Человек с вянущими маргаритками. Человек в очках. Человек в мечтах о другом человеке. Человек с канистрой бензина. Нервный человек. Дед, одетый не по погоде. Человек с переломом. Хихикающие люди. Кашляющий человек. Человек на работу и человек уже с работы. Человек с книжкой.

Куда деваться, нужно было везти всех по маршруту, аккуратно соблюдая остановки. На то и автобус. А про то, что ты ненастоящий автобус, никому знать не следовало.

Потом он взял в себя так много, что перестал останавливаться на остановках. Он сошёл с пути. И, доехав до горизонта, всех их съел, потому что господин в шляпе, который вёз рыбку в целлофановом пакете, начал о чём-то догадываться.

 Рассказ из сборника "Сыр" Кристины Ятковской

Вы верите в чудеса? Я нет. И вы, наверное, согласитесь со мной, что не бывает легких денег, что бесплатно только сыр в мышеловке, что без труда не вынуть рыбку из пруда. Что воспитание подростка — это большая ответственность и серьезная работа, и, как любая работа, воспитание тоже требует труда, если мы хотим получить результат. Если вы согласны с этой «аксиомой», то моя «теорема» о том, что ругать бесполезно, имеет очень простое доказательство: ругать бесполезно, потому что это легко. Очень легко, придя с работы, выговорить ребенку за плохую оценку и немытую посуду. Легко. А результат равен вложенным силам. Легко — значит, бесполезно! Ну, может, не совсем бесполезно: высказались, облегчили свою измотанную душу. Но по меньшей мере наивно рассчитывать на то, что с этого дня посуда будет вымыта и оценки исправятся.

И не думайте, что эффект увеличится, если ругать чаще. Ноль плюс ноль — всегда ноль. К тому же в какойто момент ребенок просто перестанет прислушиваться к вашим замечаниям, и вы придете к стабильной ситуации, когда родители хронически ругаются, а дети хронически не обращают на это внимание. Лично я не сторонник такой стабильности, но я знаю много счастливых семей, которые живут именно так, поэтому я не настаиваю, выбор за вами. Хотите ругать детей — ругайте, это ваше право. Я только хочу сказать, что если вы собираетесь решить конкретную проблему, то ругать ребенка — это самый легкий способ, поэтому и результат минимальный. Если вы на самом деле хотите результата — нужно отказаться от критики, даже самой конструктивной, и искать другие способы: да, более трудные, но и более продуктивные.

Критика доставляет детям множество неприятных эмоций. Я часто слышала, как родители объясняют своим подросткам, что они их ругают потому, что они их любят и волнуются за них. Мол, твоих подружек я не буду ругать, потому что мне до них нет дела. Зато о тебе я беспокоюсь и поэтому должен указать тебе на твои ошибки. Это логика, достойная Золушкиной мачехи: «А ведь я люблю тебя больше, чем собственных дочерей! Их я никогда не ругаю, а тебе только за сегодняшний день я уже сделала пять замечаний. Я просто сбилась с ног, занимаясь твоим воспитанием!» Это почти дословный пересказ слов мачехи в знаменитом фильме 1950-х годов. Да, возможно, ваша Золушка в результате вырастет работящей и милой девушкой и выйдет замуж за принца. Но мачехины методы, даже в исполнении родной мамы, остаются мачехиными методами, не имеющими к любви никакого отношения!

Источник: http://www.7ya.ru/tests/test247/

Просто поразительно, что многие хорошие родители, разумные, заботливые и ответственные, искренне верят в формулу «я-тебя-ругаю-потому-что-люблю». Но дети в эту формулу не верят, даже если они внешне с ней соглашаются. Нам не нравится, когда нас критикуют, и нашим детям это тоже не нравится. Мы никогда не поверим, что начальник, который все время нас ругает, на самом деле нас уважает и хорошо к нам относится. С детьми и родителями — то же самое. Негативные эмоции, вызванные критикой, не мотивируют ни нас, ни наших детей, а часто, наоборот, вызывают прямо противоположный эффект.

Вывод? Ругать детей нужно как можно меньше. Постоянная критика и замечания — это неприятный процесс, который очень расстраивает детей, портит настроение, отравляет радость жизни и к тому же не ведет к желаемым результатам. А поскольку проблемы все-таки постоянно возникают, то мы должны их решать по-другому.

По материала книги Нелли Литвак. Наши хорошие подростки

А человеку нужен крепкий чай…
А не меха, какие подороже.
И просто слышать: — Как же я скучал!
И улыбаться: — Я скучала тоже…
А человеку нужен дом и сад,
И два окна, и старенькие двери.
И просто слышать: — Как тебе я рад!
И отвечать: — Ах, как тебе я верю!
Нужна заря… И в окна тихий стук.
И верный пес, который скрасит вечер.
И просто слышать: — Что с тобою, Друг?
И отвечать: — Хочу расправить плечи.
Чтоб наши чувства — не свели к нулю,
И, кто далек — стал ближе и роднее.
И просто слышать: — Я тебя люблю.
И отвечать: — А я тебя — сильнее!

Алена Васильченко

Нам всем необходимы прикосновения, но больше всего они нужны новорожденным и малышам. Младенец узнает родителей по запаху и объятиям. Как только он родился, его берут на ручки, по сути это первое его переживание на белом свете; чем больше  обнимают малыша, тем крепче связь. То, как родители нас обнимали в детстве (хочется верить), впечатывается в нашу память на клеточном уровне, и все последующие объятия напоминают нам об этом на уровне соматическом. Таким образом, каждое объятие возвращает нас в то время, когда нас любили безусловно, и помогает тем самым полюбить себя. Если детей не обнимать,у них может развиться реактивное расстройство привязанностей.

Поскольку в школах родителей нет, а детям иногда необходимо подтверждение безусловной любви, эту функцию может взять на себя учитель.Вам стало легче? Невыразимо грустно, что некоторые люди в современном обществе горазды на скоропалительные выводы, как только слышат, что кто-то из учителей обнимает учеников. Все педагоги, которых я знаю, искренне пекутся не только об образовании, но и о физическом и душевном состоянии учащихся. Мы ведь их видим в среднем по семь часов в сутки — порой больше, чем их родители.
Что же удивляться, если иногда дети тянутся к нам за утешительными объятиями. Мы не исполним свой учительский долг, если отмахнемся и оставим их без внимания.


СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯМ


- Узнайте правила школы, касающиеся объятий (помните, что «прикосновения» — не то же самое).
- Поговорите с родителями ребенка.
- Расспросите других учителей, как они вели себя в подобных случаях.
- Обсудите с учениками, что они думают про обнимание и что объятия значат для них.
- Еще раз спросите себя, что вас больше всего волнует в этом вопросе.

По материалам книги Нины Джексон

"Классный учитель: Как работать с трудными учениками, сложными родителями и получать удовольствие от профессии"

Besucherzahler
счетчик для сайта