Поиск


На платформе lectorium.tv запущен новый курс "Гениальность. Одаренность. Посредственность".

Гениальность, одаренность и посредственность – это различные измерения человеческого бытия. 

Их следует изучать в согласованности проявлений. Вместе они создают пространство творческой жизни, а взятые по отдельности – травмирующие, опустошающие и истощающие человека формы тревоги. 

В курсе будут представлены примеры такой согласованности проявлений гениальности, одаренности и посредственности в произведениях, биографиях и творческих практиках. 

Вы сможете не только рассмотреть структуру устойчивости творческой активности в целом, но и исследовать проблемы переживания кризисов, реализации и сбережения своего личностного потенциала. 

Курс насыщен интерактивными заданиями, выполнение которых также поможет личностному росту и развитию интенсивности творческой жизни его участников.

Источник и ссылка для регистрации: https://www.lektorium.tv/mooc2/26299

Советую вспомнить пчел всем, кто жалуется, что не в состоянии сконцентрироваться, быстро утрачивает интерес к занятию, не может найти своего призвания и решить, что делать в жизни. Пчела перелетает с цветка на цветок, но кто в здравом рассудке станет обвинять эту труженицу в том, что она не умеет концентрироваться или слишком легко теряет интерес. Никто не упрекнет пчелу, что она не может решить, какой цветок выбрать, или что она неспособна на подлинное и постоянное увлечение. Само собой разумеется: если пчела покинула цветок, у нее была на то веская причина. Неважно, две секунды она просидела на цветке или двадцать, мы понимаем: столько ей нужно, чтобы получить то, зачем она здесь. Назовем это «наградой», а время, которое ей потребовалось, — «длительностью интереса». Более того, если бы пчела осталась на цветке после того, как добыла весь нектар, мы решили бы, что она уклоняется от своих обязанностей.

Увлечена ли пчела своим делом, предана ли своей задаче? Еще как. Но это страсть к сбору нектара, а не любовь к одному какому-то цветку. Мы никогда не поймем работу пчел, не уяснив этого момента.

Увы, наша культура не настраивает подобным образом относиться к сканерам. Если человек профессионально не занимается всю жизнь одним делом, мы считаем, что у него большие проблемы. Мы настаиваем на преданности единственной работе — желательно на всю жизнь или, по крайней мере, пока дело не будет «сделано». Но если мы не представляем, почему сканера заинтересовало именно это занятие — какой нектар он ищет, — откуда нам знать, какова будет его «длительность интереса», а следовательно, как мы узнаем, когда он закончит?

Источник фотографии: http://nashezdorovie.info/apiterapiya-ili-kak-pchely-ukrepyat-zdorove-i-izlechat-ot-boleznej.html

По материалам книги Барбары Шер "Отказываюсь выбирать"

Существует три основных правила, определяющих то, как быстро вы можете читать и понимать прочитанное. На данном этапе они, вероятно, покажутся вам очевидными, поскольку вы уже долгое время занимаетесь развитием навыка эффективного и осознанного чтения. Однако необходимо, чтобы вы обратили на них особое внимание, поскольку они помогут разобраться в процессе, через который вы будете проходить на протяжении нескольких ближайших недель по мере обучения визуальному чтению.

Три правила, управляющих пониманием

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: чем больше текст содержит абстрактных слов, тем сложнее его быстро прочесть. Это правило очевидно, поскольку легко догадаться, что вашему мозгу гораздо проще осознать конкретные фразы, такие как «коричневая собака» или «женщина с рыжими волосами», чем абстрактные предложения, например «Сложность процессов, происходящих в мозге, затрудняет способность человека к непрерывному мышлению». Таким образом, когда вы только начинаете учиться скорочтению, нужно выбирать материал, с пониманием которого у вас нет проблем. Уровень сложности этого текста не должен быть слишком высоким.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ: чем меньше идей содержится в материале, тем легче его быстро прочесть. Это также легко понять. Однако некоторые люди не знают, что в одних текстах новые мысли вводятся быстрее, чем в других. Разумеется, меньшее количество идей в расчете, скажем, на 100 слов означает большее количество структурных слов, которые очень легко распознать и быстро прочесть. А большее количество новых идей на 100 слов, вероятно, приведет к тому, что вы вынуждены будете читать медленнее, чтобы понять смысл текста.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: чем больше фоновых знаний о предмете имеет читатель, тем легче ему читать быстро. Если вы физик-ядерщик, то, скорее всего, можете без труда читать книги на темы, связанные с этой областью знаний. Если бы их пришлось читать мне, это было бы нелегко и я вынужден был бы делать это медленно (относительно). Причина в том, что мне неизвестны значения многих слов, а идеи были бы для меня новыми. И это существенно затрудняет задачу осмысления предмета. С этим сталкиваются многие.

Когда я обучаю скорочтению врачей, им нужно научиться очень быстро читать необходимые для них медицинские журналы. Если они вернутся к своим учебникам, то обнаружат, что это чтение не вызывает затруднений. Ведь они потратили много лет, нарабатывая медицинскую терминологию и изучая определенные предметы, так что это стало их второй натурой. Термины и идеи, когда-то казавшиеся абстрактными, сейчас имеют для них такой же конкретный смысл, как «коричневая собака» для всех остальных. Таким образом, им нужна лишь тренировка навыка скорочтения, чтобы быстрее читать нужные тексты.

С другой стороны, студенту-первокурснику медицинского института это будет даваться гораздо труднее. Для него это поначалу будет как чтение на иностранном языке. Очень сложно быстро осваивать текст, не владея терминами и понятиями. И все же при достаточном усердии и тренировке среднестатистический студент сможет повысить скорость чтения учебной литературы не менее чем на 50–100%. А когда вы часами штудируете толстый учебник по медицине, это значительная экономия времени.

По материалам книги Питера Кампа "Скорочтение. Как запоминать больше, читая в 8 раз быстрее"

Издательство Манн-Иванов-Фербер предоставляет скидку в 25% на новую книгу Даниэллы Лапорт (автора бестселлера Разожги огонь) "Живи с чувством".

Промокод доступен уже с сегодняшнего дня и до 10 октября.  Чтобы воспользоваться, нужно кликнуть по ссылке:

http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/karta-zhelanij/#?tween-ebook-promo=desire

или вписать название промокода «desire» на странице книги на сайте МИФ.

Besucherzahler
счетчик для сайта