Поиск


Подслушал разговор случайно,
Гуляя в парке городском, -
Внук деду объяснял отчаянно,

Что жить легко и "всё пучком".
Дед отвечал ему размеренно,
Уткнувшись подбородком в трость.
А я внимал, слегка растерянный,
Ведь был не прошенный я гость...

- Смотри, дедуль, сейчас всё можно:
Свобода, выбор, интернет.
Бери и пользуйся, не сложно!
Жить надо проще! Разве нет?

- Всё так, внучок. Совет хорош.
Пока есть силы, так и надо делать,
Но помнить правило: чем больше ты берёшь,
Тем больше должен от себя отмерить.

- Отмерить? Как это? Что должен я отдать?
Вот, например, я взял с утра... конфету!

- Сказать "Спасибо" маме и обнять,
Отдав частичку сердца ей за это.

- Но сердце не отдашь, оно внутри!

- Вот в этом и секрет! И каждый раз,
Когда кого-то ты благодаришь,
Ему крупицу самого себя отдашь.
Бывает, ничего взамен не ждёшь,
А просто искренне, любя, творишь добро.
И, вроде бы ты только отдаёшь -
Обратно возвращается оно.

Так мать любовью балует дитя,
Так друг без задней мысли бескорыстен,
Солдат в бою рискует всем, глядя
В глаза опасности, и думая о близких.

Малыш задумался, на дедушку смотря,
Потом спросил, боясь ответ узнать:

- А если, вдруг, раздашь себя зазря?
Вдруг кто-то будет просто молча брать?..

- Такое будет обязательно, поверь,
Но это не должно тебя пугать:
Живи, люби, держи открытой дверь
Для всех, кому себя готов отдать.
А если кто-то позабыл сказать
В ответ спасибо, ты его прости.

- Не честно так. Нельзя так просто брать!
- Сказал малыш и даже загрустил...

- А ничего бесследно не пройдет,
Всему цена есть: за добро - добро,
За безразличие - забвение придет,
И зло всегда назад приводит зло.
И даже время чувствует любовь,
При добром слове, будто замирая.

- Спасибо, дедушка, за то, что ты... живешь!
Сказал малец, вдруг слёзы утирая.

- Сейчас ты мне себя чуток отдал...
Я стал моложе на чуть-чуть, на миг.
Ты - повзрослел...

Старик тут замолчал,
А я тихонько отошёл.

Проник
Тот диалог до самого нутра,
Задуматься заставил о былом:
А сколько я за жизнь свою отдал?
И сколько взял?
Я шёл и думал, даже бормотал:
"Спасибо, дед. Живи...
Сегодня ты мужчину воспитал."

Сергей Кучин

Если в вашей душе уже есть какая-то неизжитая печаль, то новые скорби вы будете воспринимать так же остро, как и люди с посттравматическим стрессовым расстройством, вынужденные вновь переживать свою боль.

К счастью, в наше время существуют прекрасные возможности получить профессиональную помощь в том случае, если у вас появится серьезное намерение окончательно залечить старые раны, узнать самого себя и научиться принимать непредсказуемость судьбы.

Если мы хотим прочувствовать жизнь во всей ее полноте — и в печали, и в радости, — нам нужно научиться отпускать. Мы должны уметь прощаться с людьми и вещами, к которым привязались, принимая то новое, что ждет нас впереди. Важно находить в себе силы отказываться от старых поведенческих моделей и разрабатывать новые стратегии. Жизнь — это движение. Мы знакомимся с людьми и устанавливаем контакты. Мы расстаемся и прежде, чем завязать новые отношения, должны пережить период потери. Грусти, как и радости, требуется время. Многое из того, что способно вызвать у нас неподдельную радость и глубочайшую скорбь, неподвластно нам. Однако, научившись отпускать и приходить к освобождению через страдания, мы оказываемся неплохо подготовлены к трудностям жизни.

По материалам книги Илсе Санд "Страх близости: как перестать защищаться и начать любить"

Прочитал книгу Шалвы Амонашвили "Педагогические притчи". Случайно наткнулся на эту книгу в одном из букинистических магазинов в Москве, и в очередной раз убедился, что все случайности не случайны. От чтения получил много удовольствия, давно не встречал таких добрых и нужных книг. Много интересных и крайне поучительных рассказов. Одним из них поделюсь с читателями ресурса.

Указательный палец

Учитель, следи за своим указательным пальцем.

Он один у тебя и, также как язык, многое себе позволяет.

Во-первых, воображает, что ему все дозволено: приказывать, указывать, грозить…

Во-вторых, ведет себя нагло, ехидно, самодовольно и может оскорбить кого-либо, причинить боль…

В-третьих,, поощряет твою раздражительность и возмущает детей (и не только).

В-четвертых, закрепляет в тебе авторитаризм, властность.

В-пятых… В-шестых…

В общем, подчини, учитель, указательный палец своей воле, не дай выпендриваться, воспитай его, внуши ему нравственность, духовность, терпимость, скромность…

Тогда твой указательный палец направит детей к звездному небу, красоте, в глубины их душ, на подвиг…

И сделает это так, как будто у тебя и вовсе нет указательного пальца.

Источник фотографии: http://dnevniki.ykt.ru/Somo5otto/732899

Читаю "Витязь в тигровой шкуре" Шота Руставели.

Удивили фразы в введении, непривычный взгляд на привычные вещи (очень понравилось):


[,,,,]

Тот, кто истинно полюбит, ото всех любовь таит,

Вдаль страдания уносит, одиночеством сокрыт.

Ведь душа в самозабвеньи, если пламенем горит,

От любимой примет кротко даже горький яд обид.

 

Обретя любовь, не должно молвить слово ей во вред.

Надо скрыть любовь, чтоб люди не нашли ее примет.

Если чувства не заметят - и смущенья вовсе нет.

Надо пламенем одеться, счастья блеск творить из бед!


[,,,]

Если плачут о любимой - эти слезы всех светлей,

Одиночество зачтется, как уход в простор полей.

В долгих думах о единой неразлучно слейся с ней;

Пусть же будет чувство это неприметно для людей.

Besucherzahler
счетчик для сайта