Поиск


Хорошая новость - издательство "Манн-Иванов-Фербер" делает скидку на книгу Максимальная концентрация - 25%. Срок действия акции - с 9 декабря по 20 декабря 2014 года.

Промокод - NY2014.

Подробности по ссылке: http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/maksimalnaya_koncentraciya/#?tween-ebook-promo=NY2014

А вы соблюдаете эти 10 правил делового этикета?

Многие воспринимают этикет как нечто архаичное, полагая, что за ним стоят надуманные правила и церемонии, которые только усложняют жизнь, — мы же и так знаем, что не надо вытирать руки о скатерть. Но, увы, элементарных знаний недостаточно — особенно для людей, которые строят карьеру, планируют продвигать себя и свой бизнес. Перед вами 10 правил делового этикета.

1. Приветствие: кто здоровается первым?  

Если в современном светском этикете вопросы пола важнее субординации, то в бизнес-этикете все наоборот: здесь общение ведется между профессионалами, а не между мужчинами и женщинами. Первым здоровается тот, кто ниже по служебному положению — например, немолодая женщина-бухгалтер должна первой поприветствовать молодого начальника-мужчину.

Если в кабинете у человека, к которому вы пришли, находятся другие люди, ограничьтесь общим поклоном и приветствием. Затем обменяйтесь рукопожатием с тем, кто вас пригласил. Казалось бы, все просто и логично, но этикет — дело тонкое и подчас непростое.

2. Правильное рукопожатие

Если вы подошли к группе людей и обменялись рукопожатиями с одним человеком, нужно пожать руки и остальным.  Совет от Игоря Манна: «Очень важно уметь пожать руку правильно: в меру недолго (один-два взмаха); в меру некрепко; если хотите продемонстрировать превосходство — держите свою ладонь при рукопожатии сверху; показать уважение к собеседнику (например, к даме) — ваша ладонь должна быть под ладонью собеседника. И, по умолчанию, ладонь должна быть сухой и чистой».

Во время рукопожатия не курят.  Нужно выбросить сигарету, потом пожать руку. Если такой возможности нет, извинитесь за то, что вы с сигаретой. Никогда не протягивайте левую руку для рукопожатия. Даже если вы левша,  пользуйтесь правой рукой. В туалетной комнате руку не пожимают.

3Будьте готовы к small talk

Деловое общение часто предполагает элементы неформальной беседы. Умение вести так называемый smalltalk (легкую непринужденную беседу на отвлеченную, но увлекательную тему) — весьма полезный навык.

Удачные темы для беседы: спорт, автомобили (для мужчин), дети (для женщин), хобби, изысканная кухня и домашние животные, искусство и литература, интересные события и научные открытия, путешествия и достопримечательности, местные пейзажи, природа и погода, достопримечательности.

Запретные темы для беседы: Болезни, проблемы, конфликты, доходы, дороговизна, долги, политика и религия, личная жизнь собеседников или других людей, возраст, должность и национальная принадлежность, «больная тема» собеседника.

4. Как представиться?

Знакомя равных по положению людей,  представляйте того, с кем вы лучше знакомы, тому, с кем вы знакомы хуже. Мужчину представляют женщине, младшего по возрасту или по служебному положению — старшему . Когда вам представляют человека, сосредоточьтесь на том,  чтобы запомнить его имя, — во время беседы чаще называйте его по имени.

Случается, конечно, что новые имена вылетают из памяти. Самое разумное в такой ситуации — честно признаться в своей забывчивости и, не теряя чувства такта и чувства юмора, попросить собеседника напомнить его имя.

5. Этикет при прощании

Покидая незнакомых людей, не обязательно персонально прощаться с каждым. А если вы уходите с многолюдного приема раньше остальных гостей, прощайтесь только с хозяевами встречи. Иначе ваш уход может послужить для участников вечеринки сигналом к тому, что всем пора по домам.

6. «Переговорный» этикет

Следует тщательно готовить и протокольную и содержательную части. Приглашать партнеров на переговоры следует не менее чем за две недели, чтобы они также смогли подготовиться — это сэкономит время и создаст условия для эффективной коммуникации.

Что касается состава делегации, то на переговорах должен быть паритет, то есть равное количество участников с обеих сторон и соответствие должностей представителей с каждой. На встречу приглашаются только те сотрудники, чье присутствие действительно необходимо. Место проведения переговоров предлагает приглашающая сторона, но приглашенная имеет право как принять, так и отвергнуть его.

7. Как встретить иностранных гостей?

Встречать гостей в аэропорту должен соответствующий по рангу руководитель делегации. Он обычно прибывает в сопровождении двух-трех человек. Первым представляется глава принимающей стороны. Затем он представляет супругу, после этого сотрудников (в порядке убывания должностей). Когда провожаете делегацию  до гостиницы, расстаньтесь с гостями не на улице, а в вестибюле. Там же можно договориться о протокольном визите.

Существует негласное правило (не категоричное, но желательное) — если гость приезжает с супругой, то и принимающий руководитель приезжает на первую встречу в сопровождении супруги.

 8. Умение слушать собеседника

Бернард Барух, американский бизнесмен и государственныйдеятель, говорил: «Те успешные люди, с которыми я знаком, больше слушают, чем говорят». Дейл Карнеги пошел еще дальше, утверждая, что «Секрет влияния на людей не в умении говорить, а в умении быть хорошим слушателем».

Совет от Игоря Манна: «Помните, что у разных людей разный темп речи. Женщины, как правило, говорят быстрее (есть даже такая шутка: «Женщины говорят в два раза быстрее, чем мужчины слушают»). Подстраивайтесь в разговоре под темп  речи собеседника — так и вы произведете более благоприятное впечатление».

9. Телефонная вежливость

Даже если у вас плохое настроение, не давайте этого понять, улыбнитесь, и тон голоса приобретет жизнерадостную окраску. Не забывайте о трех китах делового телефонного разговора — лаконичность, четкость, ясность. Не забывайте представиться, назвав свое имя и фамилию. Затем сообщите цель звонка. Невежливо ждать более 6 гудков — лучше положить трубку после пятого звонка. Заканчивает разговор тот, кто его начал.

Если соединение прервалось, перезванивает тот, кто звонил. Лучше всего отвечать после второго-третьего звонка — если вы берете трубку сразу же, то звонивший может не успеть сосредоточиться.

10. Дресс-код делового человека

Руководитель должен быть примером для работников. Он вправе требовать от них соблюдения дресс-кода. Строго и элегантно  одетые сотрудники — всегда плюс для репутации компании.  Ваш образ должен создавать впечатление естественной ухоженности с едва  допустимым налетом небрежности, изысканной самой по себе.

У делового человека должно быть не менее двух-трех костюмов. Рубашка должна хорошо сидеть на вас и иметь качественные манжеты и воротник. Брюки должны доходить до каблука ботинок, когда вы стоите, а впереди образовывать одну мягкую складку над подъемом ноги. Бизнесмен может носить только одно кольцо — обручальное.  Стоимость часов не должна превышать двух (максимум трех) месячных окладов.

И помните:

По материалам книги «Хорошие манеры и деловой этикет»

Будучи на летней школе по информационным технологиям, которая проходила в Москве, имел возможность посетить главный офис компании Yandex. Поделюсь впечатлениями от увиденного с читателями сайта.

Самое здание, как снаружи, так и внутри сделано в модерном стиле, очень со вкусом:

Вид с улицы

Потолки в конференс-зале сделаны очень оригинально, такое мне еще не приходилось видеть:

 В здании своя библиотека. Выбор книг очень широк. Разумеется, основной профиль: информационные технологии.

О креативности людей, которые отвечают за дизайн в компании свидетельствуют надписи на стенах:

Неоднократно приходилось слышать о том, что в Японии установлены куклы с изображением руководителей компании, чтоб служащие могли выплескивать свои негативные эмоции, ударяя по ним. Здесь увидел подобную вещь, хотя лицо нельзя идентифицировать с каким-то конкретно человеком.

В центре коридора гамак. Мне не хватает его на моей работе:

Также есть неплохой спортзал:

Здание очень большое, можно сказать, - огромное. Но и количество сотрудников здесь немалое, - 3500.

Принимая участие в апреле этого года у международной научной конференции по информатике услышал о таком продукте, о котором раньше не слышал - Project Greenwich от компании Microsoft. Автор доклада на пленарном заседании представил этот проект как один из наиболее интересных проектов Microsoft. 

Разработчики Кембриджского отделения Microsoft Research создали Greenwich - онлайн-сервис, позволяющий создавать хронологию событий. Пользователи Greenwich смогут прикреплять карты, изображения и другой визуальный контент, сопровождать его текстом и размещать на горизонтальной временной шкале. Созданная хронология может выкладываться в сеть, демонстрироваться родственникам и друзьям, а также использоваться в образовательных целях.

Ричард Бэнкс, старший дизайнер Socio-Digital Systems несколько лет подряд занимался изучением вопроса о том, как воплощение жизни в цифровой формат меняет восприятие человеком своего прошлого, к примеру, памяти об умерших. К созданию данного проекта его побудил альбом с 200-ми фотографиями его собственного деда, летавшего во время Второй мировой войны над Германией на бомбардировщике. Примером применения проекта Greenwich является воссоздание Бэнксом жизни деда по найденным фотоснимкам, объединенным с достоверной исторической информацией, собранной в интернете.

Пока проект Greenwich можно использовать в стадии альфа-версии. Основные его возможности доступны уже сегодня: пользователи могут совершать загрузку фотографий, делать привязку к статьям из Википедии, соединять и сравнивать собственные хроники с другими. Каждый элемент, увеличивающийся при щелчке, изображается на шкале в виде миниатюры и дает возможность вспомнить контекст. Семья или друзья могут внести вклад в создание обобщенной хроники, пользуясь функцией совместного редактирования. Регистрация в проекте Greenwich возможна в Facebook через личный аккаунт.

Команда Socio-Digital Systems благодаря данному проекту успела собрать большое число данных о том, что думают пользователи о времени, а также о том, как организуют они прошлое, какие элементы в него включают, а также способы деления публичного и личного контента. В скором времени организаторы проекта планируют предоставить эти сведения общественности.

Схожий проект разработчиков Microsoft - сервис ChronoZoom, вмещающий общую хронологию от Большого Взрыва и до наших дней – то есть всех событий, известных человечеству.

А ведь фразу "можно использовать в образовательных ресурсах" можно трактовать очень широко. И действительно здесь очень большое поле для маневра: и писать онлайн свою историю, и историю заведения и коллектива и биографии уже известных людей. В общем есть где разгуляться фантазии.

Использованы материалы с Интернет-ресурсов:

http://weeknews.net/news/internet/services/779-greenwich-servis-pomogayuschiy-sozdavat-lichnuyu-istoriyu.html

Besucherzahler
счетчик для сайта